Как одеться на собеседование, чтобы предстать перед потенциальным работодателем серьезным, но не скучным человеком? Где эта золотая середина? Опытные HR-менеджеры всегда встречают по одёжке. А вот какой она должна быть, чтобы не испортить первое впечатление?
Деловой стиль
Путь к сердцу почти всех работодателей уже давно лежит через деловой костюм. Описывая идеального соискателя, каждый третий менеджер по персоналу называет официальный стиль. Так что же значит деловой? Прежде всего, это костюм неяркого цвета (пиджак и брюки классического кроя) плюс строгая сорочка. Для женщин этикет допускает юбку длиной до середины колена и сорочку с рукавом «три четверти». Обувь должна быть неброской, для представительниц прекрасного пола - желательно закрытой, на небольшом каблуке. Никаких прозрачных блузок, рюш и блестящих ремней, всё должно быть максимально строго и со вкусом - так считают рекрутеры.
Как же применить на практике напутствия работодателей? Так ли обязателен деловой костюм? На самом деле, его с легкостью можно заменить хорошо отглаженными тёмными брюками и светлой рубашкой с неярким джемпером. Для женщин хорошим вариантом будет сдержанное платье приталенного силуэта.
С аксессуарами - не переборщить!
Много о соискателе могут рассказать и аксессуары - это сумка, часы, бусы, и даже ручка, выпавшая из этой сумки. Особую осторожность при выборе стоит проявить претендентам на руководящие должности: таким людям очень важно найти золотую середину между презентабельностью и чрезмерной роскошью. При этом работодатели единодушны: отсутствие аксессуаров гораздо лучше, чем их переизбыток. Поэтому, чтобы не гадать зря, не надевайте слишком яркие бусы и не берите с собой самую экстравагантную сумочку.
Аккуратность - залог успеха
Главное во внешнем виде соискателя - аккуратность и опрятность. Поэтому лучше выбрать недорогой, но аккуратный костюм, чем дорогой и неопрятный. Именно в связи с этим пожеланием работодателей совершенно исключены на собеседовании рваные джинсы, глубокое декольте, облупленный лак на ногтях.
Правила банальны, но всегда актуальны: одежда и обувь должны быть чистыми. На всякий случай захватите с собой щётку для одежды и губку для обуви, чтобы иметь возможность привести себя в порядок перед интервью. Не переборщите и с духами: каким бы модным ни был аромат, он может не понравиться вашему будущему начальнику.
Соответствуй!
В некоторых случаях деловой костюм с галстуком может оказаться неуместным - например, если вы дизайнер и пришли на интервью в медиа компанию. Журналисты, пиарщики и фотографы могут позволить себе более свободную одежду.
Ваш внешний вид на собеседовании должен вызывать у окружающих впечатление, что вы являетесь единомышленником и разделяете их вкусы. Поэтому не стоит выглядеть белой вороной - одевайтесь соответственно обстановке, то есть так, как одеваются другие сотрудники офиса.
Очень маленький процент работодателей признаются, что для них абсолютно неважно, в каком виде к ним явится соискатель: «Если претендент идеально подходит, то внешний вид отступает на второй план». Как видите, процент маленький, но такие компании существуют. Поэтому в этом вопросе решение останется за вами: рискнуть карьерой и проявить индивидуальность или подстроиться под общие правила.
- "Правила хорошего тона. Как не ошибиться при выборе кадрового агентства."
- "Кадровый вопрос. Проблемы и пути решения."
- "Как понравиться работодателю"
- После 40 лет жизнь только начинается?!
- Что такое корпоративное обучение сотрудников
- Как пройти собеседование и ответить на вопрос работодателя "Расскажите о себе"