Главная \ Статьи \ "Как понравиться работодателю"

"Как понравиться работодателю"

 

Как вести себя на собеседовании

  1. В  начале собеседования необходимо представиться.  Поинтересоваться, как зовут собеседника. 
  2. Смотрите прямо на собеседника. 
  3. Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивайте. 
  4. Если Вы не поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить: «Я вас правильно понял....»
  5. Отвечайте только по существу, избегая многословия. 
  6. Говорите объективно и правдиво
  7. Если вам необходимо представить негативную информацию о себе, не отрицайте  данных фактов, но обязательно  сбалансируйте их положительной информацией о себе.  
  8. Держите себя с достоинством, (не путать с самоуверенностью), не производите впечатление неудачника или бедствующего человека. 
  9.  Узнайте суть предполагаемой работы, условия результативного ее выполнения. 
  10. Обязательно  обговорите, как Вы узнаете о результате собеседования,  уточните право позвонить самому. 
  11. Закончив собеседование, не забудьте об этике вежливости.

СОБЕСЕДОВАНИЕ - ЭТО ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ РАБОТОДАТЕЛЮ СВОИ ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА. 

СПИСОК  ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАЮТСЯ НА СОБЕСЕДОВАНИИ

  • Почему вы обратили внимание именно на  эту вакансию? 
  • Что вы знаете об этой работе или о нашей компании? 
  • Чем интересна вам ваша должность? 
  • Что вы будете делать, если... (приводится пример какой-либо критической ситуации)? 
  • Презентуйте, пожалуйста, себя. 
  • Каковы ваши сильные стороны? 
  • Каковы ваши слабые стороны? 
  • Какого типа работу вы больше всего любите делать? 
  • Чем вы занимаетесь в свободное от работы время? 
  • Какого типа работу вы не любите делать? 
  • Какие достижения или результаты работы доставляют вам наибольшее удовлетворение?          
  • Что вам нравилось больше всего, а что меньше всего на прошлой работе? 
  • Каковы причины поиска новой работы?
  • Почему вы ушли с прежнего места работы? 
  • Какое отношение имеют ваше образование или опыт трудовой деятельности к данной работе? 
  • На какие изменения в вашей профессиональной карьере и жизни вообще вы рассчитываете? 
  • Каковы ваши цели в жизни? 
  • Кем вы себя видите через 5-10 лет? 
  • Ваши зарплатные ожидания? 

СПИСОК  ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ МОЖНО ЗАДАТЬ  РАБОТОДАТЕЛЮ

  • Каков будет мой рабочий день? 
  • Кому я буду непосредственно подчиняться? 
  • Возможна ли встреча с моим непосредственным руководителем? 
  • Будут ли у меня подчиненные?
  • Какие имеются возможности для служебного или профессионального роста? 
  • Был ли на предложенной вакансии прежний работник и почему он оставил данное место? 
  • В чем состоит главная проблема (задача, цель) данной работы?

Ваши личные убеждения - установки хороши, но не все из них полезны и эффективны при приеме на работу.

1. УСТАНОВКА «СКОРЕЙ ВСЕГО, МЕНЯ НЕ ВОЗЬМУТ»

РЕЗУЛЬТАТ: Если вы убеждены, что цель недостижима, то прикладывать усилия к тому, чтобы ее достичь, бессмысленно. Встречаясь с самым минимальным препятствием, вы не пытаетесь ничего предпринять, чтобы его обойти.

2. УСТАНОВКА «Я НЕ СОМНЕВАЮСЬ, ЧТО МЕНЯ  ПРИМУТ»

РЕЗУЛЬТАТ: Если вы действуете, исходя из такого убеждения, то обычно вы не замечаете препятствий на своем пути. Достижение цели требует усилий, учета обстоятельств, сообразительности, быстрой реакции, но зачем все это если « я не сомневаюсь, что меня примут ».

3. УСТАНОВКА « МЕНЯ, НЕСОМНЕННО, ВОЗЬМУТ НА РАБОТУ, ЕСЛИ Я  ПРОДЕМОНСТРИРУЮ СВОИ ЛУЧШИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА»

РЕЗУЛЬТАТ: Работодатель, объявив о вакансии, получает выбор из нескольких кандидатур. Следовательно, я должен доказать, что моя кандидатура наиболее подходящая. 

СОВЕТЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ:

  • Составьте список всего того, что вам может понадобиться на собеседовании, начиная с паспорта и заканчивая ручкой с ежедневником; 
  • Все документы и их копии уложите в приличную папку, на которой вы можете написать свою фамилию и телефон, по которому с вами можно связаться; 
  • Хорошо выспитесь перед собеседованием; 
  • Лучше всего одеться по дресс-коду, т.е. ваша одежда должна быть достаточно официальной, но не броской, без экстрамодных аксессуаров; 
  • Для женщин используется умеренный макияж в пастельных тонах
  • Будьте вежливы, терпеливы, спокойны, внимательны.

ГЛАВНОЕ,  В ЧЕМ ВЫ ДОЛЖНЫ УБЕДИТЬ НА СОБЕСЕДОВАНИИ, ПОЧЕМУ ИМЕННО ВЫ НУЖНЫ РАБОТОДАТЕЛЮ И ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ДАТЬ КОМПАНИИ. 

ПРИЗНАКИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ВАС НАСТОРОЖИТЬ ПРИ ВЫБОРЕ КОМПАНИИ-РАБОТОДАТЕЛЯ:

  1. Объявления об одних и тех же  вакансиях публикуются компанией регулярно (периодичность варьируется от 1 недели до 6 месяцев). 
  2. Компания не указывает своего названия и контактных лиц. 
  3. Для встреч используется нерабочее время, либо выходные и праздничные дни. 
  4. Не озвучиваются критерии отбора и основные требования к кандидатам. 
  5. После прохождения определенных процедур отбора вы не получаете собственных результатов или с вас берут за это деньги. 
  6. Вам предлагают выполнить домашнее задание, требующее специальных знаний, методик, переработки больших объемов информации, творческих и интеллектуальных усилий. Очень часто такие задания связаны с разработкой конкретных мероприятий, процедур, планированием деятельности, оценкой перспектив, анализом ситуации, прогнозами. 
  7. Домашнее задание носит рискованный характер. Например, вам предлагают собрать информацию о конкурентах, их услугах и т.п. 
  8. На вопрос о компенсациях ваших затрат или об оплате вашего труда отвечают уклончиво либо обещают компенсировать их в случае найма. 
  9. Вам предлагают поработать некоторое время без оплаты и оформления трудовых отношений. 
  10. Вам  предлагают недели 2-3 поработать за половину оклада на условиях срочного трудового договора. 
  11. Вам заявили, что у вас есть сильные конкуренты на предлагаемую вакансию в большом количестве. 
  12. Вам прозрачно намекнули, что в компанию легче войти, чем выйти. 
  13. Вы сталкиваетесь с увольняемыми сотрудниками с «кислым» выражением лица, которые отказываются называть причины ухода или рассказывать о работе. 
  14. Работающие сотрудники не идут на контакт и держатся отчужденно. 
  15. Вы испытываете внутренний дискомфорт и желание побыстрее закончить собеседование. 
  16. Вам обещают позвонить и не звонят. 
  17. С момента последнего контакта прошло более двух недель и вы самостоятельно пытаетесь узнать о результатах. 
  18. После того, как вы с большим трудом дозвонились, сотрудник компании с трудом вспоминает о вашей персоне. 

КАЧЕСТВА И ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ НАЙТИ РАБОТУ

     Профессиональные качества:

  • Высокая профессиональная квалификация 
  • Аккуратность и пунктуальность в работе 
  • Профильное (включая дополнительное) образование

Личные качества: 

  • Находчивость 
  • Коммуникабельность
  • Дружелюбие
  • Терпение 
  • Упорство в достижении цели
  • Вежливость, деликатность
  • Уравновешенность
  • Честолюбие 
  • Опрятность и чистоплотность
  •  Хорошее состояние здоровья.

КАЧЕСТВА И ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ПОИСКУ РАБОТЫ

             Профессиональные качества:

  • Низкая, недостаточная квалификация
  • Несоответствие  прежнего опыта работы основным требованиям Работодателя
  • Отсутствие интереса к предлагаемой работе 
  • Заинтересованность только в высокой заработной плате
  • Ложная скромность - боязнь заявить о своих профессиональных качествах и достоинствах

Личные качества:

  • Самомнение - я все знаю
  • Завышенная самооценка
  • Нетерпеливость - стремление получить все и сразу
  • Пассивность - отсутствие с вашей стороны каких-либо действий для поиска новой работы
  • Недостаток учтивости, элементарной этики
  • Нерешительность 
  • Плохое чувство юмора
  • Низкий моральный уровень 
  • Узкий круг интересов 
  • Неряшливость
  • Физические недостатки,  препятствующие исполнению трудовой функции.

  И ПОМНИТЕ: Второй возможности произвести первое впечатление у вас больше не будет!

Onicon