Как вести себя на собеседовании
- В начале собеседования необходимо представиться. Поинтересоваться, как зовут собеседника.
- Смотрите прямо на собеседника.
- Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивайте.
- Если Вы не поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить: «Я вас правильно понял....»
- Отвечайте только по существу, избегая многословия.
- Говорите объективно и правдиво
- Если вам необходимо представить негативную информацию о себе, не отрицайте данных фактов, но обязательно сбалансируйте их положительной информацией о себе.
- Держите себя с достоинством, (не путать с самоуверенностью), не производите впечатление неудачника или бедствующего человека.
- Узнайте суть предполагаемой работы, условия результативного ее выполнения.
- Обязательно обговорите, как Вы узнаете о результате собеседования, уточните право позвонить самому.
- Закончив собеседование, не забудьте об этике вежливости.
СОБЕСЕДОВАНИЕ - ЭТО ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ РАБОТОДАТЕЛЮ СВОИ ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА.
СПИСОК ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАЮТСЯ НА СОБЕСЕДОВАНИИ
- Почему вы обратили внимание именно на эту вакансию?
- Что вы знаете об этой работе или о нашей компании?
- Чем интересна вам ваша должность?
- Что вы будете делать, если... (приводится пример какой-либо критической ситуации)?
- Презентуйте, пожалуйста, себя.
- Каковы ваши сильные стороны?
- Каковы ваши слабые стороны?
- Какого типа работу вы больше всего любите делать?
- Чем вы занимаетесь в свободное от работы время?
- Какого типа работу вы не любите делать?
- Какие достижения или результаты работы доставляют вам наибольшее удовлетворение?
- Что вам нравилось больше всего, а что меньше всего на прошлой работе?
- Каковы причины поиска новой работы?
- Почему вы ушли с прежнего места работы?
- Какое отношение имеют ваше образование или опыт трудовой деятельности к данной работе?
- На какие изменения в вашей профессиональной карьере и жизни вообще вы рассчитываете?
- Каковы ваши цели в жизни?
- Кем вы себя видите через 5-10 лет?
- Ваши зарплатные ожидания?
СПИСОК ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ МОЖНО ЗАДАТЬ РАБОТОДАТЕЛЮ
- Каков будет мой рабочий день?
- Кому я буду непосредственно подчиняться?
- Возможна ли встреча с моим непосредственным руководителем?
- Будут ли у меня подчиненные?
- Какие имеются возможности для служебного или профессионального роста?
- Был ли на предложенной вакансии прежний работник и почему он оставил данное место?
- В чем состоит главная проблема (задача, цель) данной работы?
Ваши личные убеждения - установки хороши, но не все из них полезны и эффективны при приеме на работу.
1. УСТАНОВКА «СКОРЕЙ ВСЕГО, МЕНЯ НЕ ВОЗЬМУТ»
РЕЗУЛЬТАТ: Если вы убеждены, что цель недостижима, то прикладывать усилия к тому, чтобы ее достичь, бессмысленно. Встречаясь с самым минимальным препятствием, вы не пытаетесь ничего предпринять, чтобы его обойти.
2. УСТАНОВКА «Я НЕ СОМНЕВАЮСЬ, ЧТО МЕНЯ ПРИМУТ»
РЕЗУЛЬТАТ: Если вы действуете, исходя из такого убеждения, то обычно вы не замечаете препятствий на своем пути. Достижение цели требует усилий, учета обстоятельств, сообразительности, быстрой реакции, но зачем все это если « я не сомневаюсь, что меня примут ».
3. УСТАНОВКА « МЕНЯ, НЕСОМНЕННО, ВОЗЬМУТ НА РАБОТУ, ЕСЛИ Я ПРОДЕМОНСТРИРУЮ СВОИ ЛУЧШИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА»
РЕЗУЛЬТАТ: Работодатель, объявив о вакансии, получает выбор из нескольких кандидатур. Следовательно, я должен доказать, что моя кандидатура наиболее подходящая.
СОВЕТЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ:
- Составьте список всего того, что вам может понадобиться на собеседовании, начиная с паспорта и заканчивая ручкой с ежедневником;
- Все документы и их копии уложите в приличную папку, на которой вы можете написать свою фамилию и телефон, по которому с вами можно связаться;
- Хорошо выспитесь перед собеседованием;
- Лучше всего одеться по дресс-коду, т.е. ваша одежда должна быть достаточно официальной, но не броской, без экстрамодных аксессуаров;
- Для женщин используется умеренный макияж в пастельных тонах
- Будьте вежливы, терпеливы, спокойны, внимательны.
ГЛАВНОЕ, В ЧЕМ ВЫ ДОЛЖНЫ УБЕДИТЬ НА СОБЕСЕДОВАНИИ, ПОЧЕМУ ИМЕННО ВЫ НУЖНЫ РАБОТОДАТЕЛЮ И ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ДАТЬ КОМПАНИИ.
ПРИЗНАКИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ВАС НАСТОРОЖИТЬ ПРИ ВЫБОРЕ КОМПАНИИ-РАБОТОДАТЕЛЯ:
- Объявления об одних и тех же вакансиях публикуются компанией регулярно (периодичность варьируется от 1 недели до 6 месяцев).
- Компания не указывает своего названия и контактных лиц.
- Для встреч используется нерабочее время, либо выходные и праздничные дни.
- Не озвучиваются критерии отбора и основные требования к кандидатам.
- После прохождения определенных процедур отбора вы не получаете собственных результатов или с вас берут за это деньги.
- Вам предлагают выполнить домашнее задание, требующее специальных знаний, методик, переработки больших объемов информации, творческих и интеллектуальных усилий. Очень часто такие задания связаны с разработкой конкретных мероприятий, процедур, планированием деятельности, оценкой перспектив, анализом ситуации, прогнозами.
- Домашнее задание носит рискованный характер. Например, вам предлагают собрать информацию о конкурентах, их услугах и т.п.
- На вопрос о компенсациях ваших затрат или об оплате вашего труда отвечают уклончиво либо обещают компенсировать их в случае найма.
- Вам предлагают поработать некоторое время без оплаты и оформления трудовых отношений.
- Вам предлагают недели 2-3 поработать за половину оклада на условиях срочного трудового договора.
- Вам заявили, что у вас есть сильные конкуренты на предлагаемую вакансию в большом количестве.
- Вам прозрачно намекнули, что в компанию легче войти, чем выйти.
- Вы сталкиваетесь с увольняемыми сотрудниками с «кислым» выражением лица, которые отказываются называть причины ухода или рассказывать о работе.
- Работающие сотрудники не идут на контакт и держатся отчужденно.
- Вы испытываете внутренний дискомфорт и желание побыстрее закончить собеседование.
- Вам обещают позвонить и не звонят.
- С момента последнего контакта прошло более двух недель и вы самостоятельно пытаетесь узнать о результатах.
- После того, как вы с большим трудом дозвонились, сотрудник компании с трудом вспоминает о вашей персоне.
КАЧЕСТВА И ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ НАЙТИ РАБОТУ
Профессиональные качества:
- Высокая профессиональная квалификация
- Аккуратность и пунктуальность в работе
- Профильное (включая дополнительное) образование
Личные качества:
- Находчивость
- Коммуникабельность
- Дружелюбие
- Терпение
- Упорство в достижении цели
- Вежливость, деликатность
- Уравновешенность
- Честолюбие
- Опрятность и чистоплотность
- Хорошее состояние здоровья.
КАЧЕСТВА И ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ПОИСКУ РАБОТЫ
Профессиональные качества:
- Низкая, недостаточная квалификация
- Несоответствие прежнего опыта работы основным требованиям Работодателя
- Отсутствие интереса к предлагаемой работе
- Заинтересованность только в высокой заработной плате
- Ложная скромность - боязнь заявить о своих профессиональных качествах и достоинствах
Личные качества:
- Самомнение - я все знаю
- Завышенная самооценка
- Нетерпеливость - стремление получить все и сразу
- Пассивность - отсутствие с вашей стороны каких-либо действий для поиска новой работы
- Недостаток учтивости, элементарной этики
- Нерешительность
- Плохое чувство юмора
- Низкий моральный уровень
- Узкий круг интересов
- Неряшливость
- Физические недостатки, препятствующие исполнению трудовой функции.
И ПОМНИТЕ: Второй возможности произвести первое впечатление у вас больше не будет!